История мечети поселка Кзыл-Аул имеет необычные корни. В 1930-е годы татары переселились на Обливскую землю Ростовской области. На юго-западе станицы на берегу реки Чир возникло село и колхоз «Якты – Юл», в котором проживали 120 татарских семей. Жили в землянках, основной трудовой деятельностью татар было выращивание овощных культур, риса и даже арахиса, они занимались выращиванием бахчевых культур, разводили коз, овец, верблюдов. Однако сильные разливы реки Чир наносили урон хозяйственной деятельности жилищам, и в 1939 году власти приняли решение о выделении земельного участка под строительство в восточной части станицы, где сейчас и расположен х. Кзыл-Аул.
Так как, поселок образовался в советские годы, то о разрешении на открытие мечети в те времена, говорить не приходилось. Но пришли времена перемен и почти все жители Кзыл-Аула в семьях продолжали говорить на татарском языке, изучали Коран по передаваемым из поколения в поколения книгам и рукописным текстам на арабском языке. Потомки тех, кто осел на этой местности стали интересоваться своими корнями. Очень не хватало молельного дома не только жителям Кзыл-Аула, но и мусульманам близлежащих населенных городов и хуторов. В 2000 годы религиозные жители поселка и обычные прихожане начали выражать желание о появлении в поселке своей мечети, так как ближайшая мечеть была расположена в 180 км, в г. Волгограде. И вот одна мусульманская семья пожертвовала свой дом для молитв. И на большом сходе жителей поселка в 2002 году было принято решение об образовании Местной Мусульманской общины Обливского района. Всем миром собирали деньги на строительство и обустройство мечети и весной 2003 года в Кзыл-Ауле открылась своя мечеть. Со дня открытия мечети, по пятницам, которая считается в исламе самым благословенным днем, здесь собирались жители, чтобы помолиться, проходило обучение детей арабскому языку и чтению Корана, проводились праздничные молитвы и организовывались ифтары (разговения) и праздничные столы на Ураза-байрам и Курбан-байрам.
На сегодняшний день мечеть функционирует, но в связи с некоторыми временными проблемами, из за отсутствия электрификации и отопления, сократилось число прихожан, но местные жители и мусульмане близлежащих хуторов посещают ее и возносят Хвалу Аллаху и исполняют в ней предписанные Всевышним обряды поклонения.